Эльфийская Звезда
Пользуясь случаем, решила бегло отметить впечатления по просмотру "Марии-Антуанетты" Софии Коппола. Иначе я потом просто забуду. Оно, как обычно, строго субъективное.
Фильм оставил странное впечатление. Он похож на слоеное пирожное, красками и наполнением, много крема самых разных цветов, но преимущественного розового и белого. Не могу отделаться от ощущения, что так и было задумано, особенно учитывая характер и обстоятельства жизни данной королевы, которой просто очень сильно не повезло. Могу сказать, что с обстоятельствами жизни это-то и связано, ибо в фильме пропущено все, что касалось ее заключения, суда и смерти. А жаль. Получилось, что большая часть фильма - о попытках королевской семьи-таки осуществить свой злосчастный супружеский долг, и только финальные минут 10 о народной смуте. Конечно, я преувеличиваю, ибо фильм вообще о жизни королевы - такой, какой она была ДО Революции, а она такой и была, наполненной шоколадом, карточными играми, развлечениями и без особого смысла.
С одной стороны, не могу сказать, что плюсов у картины совсем нет, но на мой, строго субъективный взгляд, их все-таки меньше, чем мне бы, как зрителю хотелось. Затянуто, непомерно затянуто.
Забавно то, что я недавно смотрела передачу про эту королеву на канале "History", так вот - сюжет фильма и эта передача явно базировались на одном источнике, видимо, этой самой книге "Мария-Антуанетта. Жизнь ординарного человека" (за точность названия не поручусь, привожу по памяти). Но передачу смотреть все же интересней, ибо она не останавливается на моменте вывоза королевской четы из дворца.
Впрочем, одно достоинство у этого фильма я нашла, скурпулезность, многие детали приведены очень точно, как передача австрийской принцессы французам и сцена с переодеванием во все французское; утренние туалеты дофины; супружеская....ээээ, интимная жизнь; переписка с матерью; визит брата, подаренный ей Малый Трианон, пасторальная жизнь в нем и прочее.
И я понимаю, что хотела показать режиссер нам этим фильмом.... и даже согласна, что задумка удалась, только почему же так скучно все-таки смотреть?
Не очень люблю Кирстен Данст, но понимаю, почему выбрали ее, внешнее сходство с австрийской принцессой налицо, как говорится.
Не понравилась манера речи (бить авторов или переводчиков?), постмодернистский саундтрек, сцена битья окон во дворце в ночи. Масштабности не хватило. То, что упустили историю с ожерельем (чуть не написала с подвесками), бог с ним, что не стали показывать народную смуту тоже, фильм-то вообще не про то и не резиновый.
А финальная сцена в карете - понравилась. Понравился Луи-Август, как ни странно. Особенно потом, когда он стал постарше. Понравилась фраза - "Это Версаль, мадам".
В остальном, мне больше как-то и отметить нечего.


@настроение: взволнованное

@темы: фильмы, франция

Комментарии
19.02.2009 в 18:09

Могу сказать, что с обстоятельствами жизни это-то и связано, ибо в фильме пропущено все, что касалось ее заключения, суда и смерти.
Но ведь в этом есть своя доля правды - из-за этого фильм неспешный, немного затянутый, но зато сразу привлекается внимание к деталям, к декорациям, к визуальному ряду. Где-то давно читала интервью Софии Копполы, в котором она четко дала понять, что задумывала фильм не как историческую драму-биографию, а хотела рассказать об истории обычной девочки, девушки, женщины.)
бить авторов или переводчиков?
Скорее последних - когда смотрела оригинал, чувствовалась разница в интонации в очень многих фразах *(

Кстати, хотела спросить - ты читала биографию Марии-Антуанетты авторства Стефана Цвейга? *)
20.02.2009 в 06:42

Эльфийская Звезда
Но ведь в этом есть своя доля правды - из-за этого фильм неспешный, немного затянутый, но зато сразу привлекается внимание к деталям, к декорациям, к визуальному ряду. Где-то давно читала интервью Софии Копполы, в котором она четко дала понять, что задумывала фильм не как историческую драму-биографию, а хотела рассказать об истории обычной девочки, девушки, женщины.)

Я и согласна с этим, почему и отмечаю, что задумку автора поняла, поняла, что именно она пыталась сделать и зачем. Считаю правильным, что у меня в коллекции этот фильм есть, стоит и нужно (хотя бы для развития) его посмотреть, просто вряд ли я буду его пересматривать... по крайней мере, в ближайшем времени. Не скажу, что фильм плохой, просто немного не для меня. Не подумай только, что я люблю исключительно динамичные, драйвовые фильмы, вовсе нет. )))) Но чего-то мне в "Марии-Антуанетте" не хватило. Мне очень жаль, что не показали ее преображения, она ведь потом, когда находилась в тюрьме, когда казнили ее мужа, когда сына держали от нее через стенку и заставляли плакать, когда его, маленького, заставили свидетельствовать, что она проявляла к нему не совсем материнские чувства, когда ей задавали унизительные вопросы на суде.... она ведь совсем изменилась. И тогда обычная девушка, женщина стала королевой, в действительности только тогда, когда была уже на полпути к эшафоту.
Я понимаю, почему всего этого нет в фильме... но мне этого все-таки не хватило. И даже не и-за историчности (бог с ней), а из-за этого ключевого преображения. Может, снеми Коппола продолжение, все стало бы лучше? )))


Скорее последних - когда смотрела оригинал, чувствовалась разница в интонации в очень многих фразах *(

О, это ужасно, ты права! Ну вот можно себе представить, скажи мне, чтобы принцесса крови в 17-18 веке, приходя на официальную и очень официальную церемонию одевания королевы говорила "Привет"? ((( (это к переводчикам претензия, хотя в оригинале я четко расслышала "Неllo" в этот момент, это, конечно, не верх официоза, но все же и не "Привет")

Вот, кстати, поняла, что меня более всего смущает в этом фильме - в нем совсем, совсем нет французского духа. Напрочь. Я понимаю, что главная героиня - австрийка, "австриячка", как ее презрительно потом именовали, а граф Ферзен - швед. Но остальные!
Я понимаю, почему фильм освистали в Каннах )
Может, я слишком много общаюсь с французами? (а мне на них везет, надо сказать) Но я и с американцами общалась, один меня даже вырастил, заменил отца.
И из-за этого всего я четко вижу присутствие в фильме Копполы современного американского духа и отсутствие какого бы то ни было французского.

Я слишком придирчивая, да? ))))


Кстати, хотела спросить - ты читала биографию Марии-Антуанетты авторства Стефана Цвейга? *)

Фильм же вроде по роману Антони Фрэзер снят, да? Кажется, название в посте я ей приписала Цвейговское, хотя не уверена )))
Нет, еще не читала, но вторую неделю хожу вокруг нее в книжном и облизываюсь )))


Кстати, я смотрю у тебя новые, чудные аватарки по этому фильму! *подмигивает*
20.02.2009 в 10:11

Jeanne-Marguerite Кстати, я смотрю у тебя новые, чудные аватарки по этому фильму! *подмигивает*
Да-да *) просто эстет во мне умирает от счастья, когда я смотрю этот фильм, и со всей бывшей придирчивостью к Кирстен тут она, на мой взгляд, превзошла себя *) правда, сейчас аватаров мало, только 10, с М-А, раньше были все 100 :laugh: но спасибо большое! Аватары брала с сообществ на LiveJournal, там столько красоты!

Не подумай только, что я люблю исключительно динамичные, драйвовые фильмы, вовсе нет. )))
Я и не думаю так ,) Тем более по твоим отзывам видна привычка, которой можно позавидовать белой завистью, думать и оценивать увиденное ,) я тоже с первого раза не оценила фильм, и только после третьего просмотра увидела в нем действительную глубину. Хотя не исключаю, что я ее только придумала. *)

Может, снеми Коппола продолжение, все стало бы лучше? ))
Это было бы здорово! Жаль, мы эту идею ей лично высказать не можем... *) Просто по сути ее жизнь начала заканчиваться с отъездом из Версаля. Ее представление о бытии королевой - жить во дворце в свое удовольствие - еще не изменилось. Просто если бы надо было показывать ее изменение в заключении и перед эшафотом, вся психологичность и драматичность фильма были бы лишь в тех минутах - получилось бы слишком контрастное полотно... *) Но твоя точка зрения все равно мне ясна, близка и понятна *)

Ну вот можно себе представить, скажи мне, чтобы принцесса крови в 17-18 веке, приходя на официальную и очень официальную церемонию одевания королевы говорила "Привет"? (((
Да, оплошали... видимо, при переводе консультантов у них не было *( переведи они "Здравствуйте", что по меркам того времени тоже не соответствовало, и то было бы лучше =/

Может, я слишком много общаюсь с французами? (а мне на них везет, надо сказать)
И какие они?) Такие, как они сами себя изображают в фильмах, или другие? *)

Может, отсутствие духа в Марии как раз и повлекло за собой ее печальную участь? :hmm:

Я слишком придирчивая, да? ))))
Нет-нет, я о таком подходе только мечтаю, он во многом очень прав! Это лучше, чем смотреть фильм и восторгаться почти от всего - мои последние отзывы в @дневнике тому подтверждение...)

Фильм же вроде по роману Антони Фрэзер снят, да?
да, вот что пишут по этому поводу:
В 2000 году София Коппола прочитала биографию Марии-Антуанетты, написанную Эвелин Левер, приобрела права на экранизацию данной книги и попросила автора сопровождать её в экскурсии по Версалю в 2001 году. Однако, позднее Коппола предпочла использовать для фильма книгу Антонии Фрэйзер.

Было бы любопытно все три книги прочитать *)
20.02.2009 в 15:07

Эльфийская Звезда
просто эстет во мне умирает от счастья, когда я смотрю этот фильм, и со всей бывшей придирчивостью к Кирстен тут она, на мой взгляд, превзошла себя

И эстетическое восхищение вполне справедливо )))) Я даже сама подумываю, сделать аватару с кадром, где веер )))

Тем более по твоим отзывам видна привычка, которой можно позавидовать белой завистью, думать и оценивать увиденное

Странно, я за собой такого никогда не замечала :D Не скажу, что я обдумываю какой-то фильм или книгу.. Порой даже думаешь, надо бы, как в школе советовали, прочел абзац, закрыл книжку, поразмышлял... Так нет же, я глотаю. А по прочтении обычно (или после просмотра) в голове уже сложенная картинка возникает, мнение.
Хотя последнее время я все больше и больше люблю это мнение или картинку выложить на виртуальный "лист бумаги", а там и начинается обдумывание :yogi:

Жаль, мы эту идею ей лично высказать не можем... *)

Может, и смогли бы, только вряд ли она нас послушает )))) Да и не хочется человека обижать ) Она - молодец, что уже взялась. И кое-что у нее очень здорово вышло.

Нет-нет, я о таком подходе только мечтаю, он во многом очень прав! Это лучше, чем смотреть фильм и восторгаться почти от всего - мои последние отзывы в @дневнике тому подтверждение...

А мне нравятся твои последние отзывы в дневнике ))))

Может, отсутствие духа в Марии как раз и повлекло за собой ее печальную участь?

Ну в начале-то народ ее любил. скорее всего, маховик истории уже набрал такую инерцию, что будь на месте Луи и М-А кто-нибудь другой, поумнее, более приспособленный для власти, то и тогда Революция была неизбежна... Хотя рассуждать трудно. История не терпит сослагательного наклонения.... :eyebrow:
Зато альтернативная история - очень даже. )))


И какие они?) Такие, как они сами себя изображают в фильмах, или другие? *)

Такие, абсолютно такие. Конечно, как и представители всех наций, они разные бывают :D Кретинизм (как и лучшие качества человека) планетарен. бывают и хорошие, и не очень, и ограниченные тоже. Но если в целом говорить о национальном характере, обобщая, - то такие, много жестикулируют, очень умные, интеллигентные, страстные, живые. О, это французский шарм!!! Непосредственные и вместе с тем манерные, строго блюдут правила поведения. Могут быть феноменально грубы, но лишь тогда, когда действительно хотят нагрубить человеку, но вообще очень культурная нация.

И еще один маленький пикантный моментик. В книжке "Эти странные французы" я когда-то прочла, что если француз пригласит девушку к себе домой, то она может быть почти на сто процентов уверена, что последует попытка ее соблазнения. Повести себя иным образом показалось бы данному французу в данной ситуации просто оскорбительным по отношению к ним обоим....

Так вот, это чистая правда :shy:
20.02.2009 в 19:15

Так нет же, я глотаю. А по прочтении обычно (или после просмотра) в голове уже сложенная картинка возникает, мнение.
Оно не возникало бы, если бы ты не размышляла ;-)
выложить на виртуальный "лист бумаги", а там и начинается обдумывание
У меня тоже такое в последнее время, дневник скоро превратится в собрание отзывов :laugh:
Но в этом очень много плюсов *) А минусов я пока не вижу...
А мне нравятся твои последние отзывы в дневнике ))
Спасибо :shuffle2: вообще пишу в основном не только для того, чтобы порефлексировать, но и для обсуждения, хотя иногда бывает такое, что выплесну все - и обсуждать уже нечего... *)
много жестикулируют, очень умные, интеллигентные, страстные, живые. О, это французский шарм!!! Непосредственные и вместе с тем манерные, строго блюдут правила поведения. Могут быть феноменально грубы, но лишь тогда, когда действительно хотят нагрубить человеку, но вообще очень культурная нация.
Ты так расписала, что не терпится когда-нибудь узнать об этом на собственном опыте... как и выяснить на практике о пикантном моменте :rolleyes:
А кто автор книги? *)

Я даже сама подумываю, сделать аватару с кадром, где веер )))
Кадров с веером там оочень много, ты вот о таком:

20.02.2009 в 19:25

Эльфийская Звезда
У меня тоже такое в последнее время, дневник скоро превратится в собрание отзывов

Вот-вот, я тоже об этом подумала касательно своего.

Но в этом очень много плюсов *) А минусов я пока не вижу...

Это успокаивает.

Спасибо :shuffle2: вообще пишу в основном не только для того, чтобы порефлексировать, но и для обсуждения, хотя иногда бывает такое, что выплесну все - и обсуждать уже нечего...

И такое бывает ))) Я вот поймала на мысли, что что-то забросила свой основной дневник, и последнее время чуть ли не переехала сюда на ПМЖ )))

Ты так расписала, что не терпится когда-нибудь узнать об этом на собственном опыте... как и выяснить на практике о пикантном моменте

Желаю удачи! Кому - как, но я от французов и француженок в полном восторге. И всех, кто рядом со мной этим заразила. У меня вообще талант, - убеждать ))
Автора я посмотрю, у меня книга в бумажном варианте. Вообще, эта тонкая серия-цикл - "Эти странные иностранцы", авторы везде разные, мне их дарили для забавы. Написано, в основном с юмором, и жизненно.

Кадров с веером там оочень много, ты вот о таком

Ой, спасибо, прелесть какая! А можно мне еще?
20.02.2009 в 21:43

Я вот поймала на мысли, что что-то забросила свой основной дневник, и последнее время чуть ли не переехала сюда на ПМЖ )))
И в этом тебя отлично понимаю - я тоже одно время вела несколько дневников, пыталась разграничить их по содержанию, но в конце концов сдалась и решила вести один. *)
Вообще, эта тонкая серия-цикл - "Эти странные иностранцы", авторы везде разные, мне их дарили для забавы. Написано, в основном с юмором, и жизненно.
Это еще интереснее, в таком случае скуплю всю серию, если найду у себя в городе *))
А можно мне еще?
Нужно! Что-то мне делала знакомая с дневников, что-то брала с ЖЖ, вот тебе архив со всеми возможными аватарами (там в основном Мария, хотя в интернете есть множество и с другими героями): www.sendspace.com/file/xxcrnh
20.02.2009 в 22:54

Эльфийская Звезда
И в этом тебя отлично понимаю - я тоже одно время вела несколько дневников, пыталась разграничить их по содержанию, но в конце концов сдалась и решила вести один.

У меня их сейчас три, признаюсь честно )))) Один основной, там где я с моим главным ником хожу - Lys de France, и который я что-то забросила в последнее время (не в последнюю очередь из-за тебя), с тобой так приятно общаться, этот вот и еще один, вот там я ною ))))

Это еще интереснее, в таком случае скуплю всю серию, если найду у себя в городе *))

Купи, если увидишь, там попадаются довольно любопытные книжки. В основном, все они написаны с юмором (хотя не у всех получилось) и написаны людьми (европейцами), долгое время проживающими именно в описываемой стране. Самая забавная была - "Эти странные испанцы", автор по происхождению полуфранцуз-полуангличанин, но проверить на практике ее мне не удалось еще.

Ой, спасибо тебе огромное за архив!!!! Я так благодарна :white:
21.02.2009 в 15:56

У меня их сейчас три, признаюсь честно )))) Один основной, там где я с моим главным ником хожу - Lys de France, и который я что-то забросила в последнее время (не в последнюю очередь из-за тебя), с тобой так приятно общаться
Я аж смутилась :shy: Главное, что ты вообще доступна на дайро-пространстве, и неважно, с каким ником *)
Ой, спасибо тебе огромное за архив!!!! Я так благодарна
Очень рада, что арт пригодился не только мне :friend2:
21.02.2009 в 17:29

Эльфийская Звезда
Я аж смутилась :shy: Главное, что ты вообще доступна на дайро-пространстве, и неважно, с каким ником *

Доступна, доступна )))

Очень рада, что арт пригодился не только мне

Очень пригодился, благодарю )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии